ВАЗ и SEAT одного поля ягоды,но разных вкусов

9 мая 1950 года в Испании было образовано Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, S.A (далее SEAT) собственником которого являлись Instituto Nacional de Industria, некоторые банки и непосредственно итальянский Fiat отхвативший себе долю в 7% акций. Первоначально и долгое время модельный ряд испанцев состоял из моделей Fiat, которым просто меняли шильдики.
Самой первой моделью стал седан Seat 1400 A (он же Fiat 1400) производство которого было налажено на заводе Zona Franca недалеко от Барселоны. Потом появился Seat 600 (Fiat 600), который экспортировался даже в Финляндию и выпускался более 16 лет. В 1968 году на испанские дороги выезжает Seat 124 (Fiat 124), тут как раз нельзя не провести отправную линию сравнения с ВАЗом, который освоил вскоре ВАЗ 2101 («Копейка») представляющий собой «советский» взгляд на «124й». В этом же году SEAT выпускает уже 1 млн. автомобилей. Сотрудничество с Fiat продолжается еще два десятилетия. За это время были локализованы модели Seat (Fiat) 127, 128, 131 и 132. Чуть позже были представлены заряженные Seat 1200/1430 Sport. В 1983 году SEAT входит в будущую глобальную империю VAG (Volkswagen AG). Уже через год появляется первое поколение хэтчбека Ibiza дизайн, которого разработало ателье Джуджаро, а мотор настраивали спецы из Porsche. При этом сотрудничество с итальянцами Fiat еще продолжается. Так седан Seat Malaga (Fiat Regata) выпускался до 1991 года, а малышка Marbell (Fiat Panda) был снят с производства лишь в 1998 году! На смену Malaga пришел лифтбек Toledo построенный на платформе второй генерации VW Golf и представленный в 1991м. В 1993 запущено второе поколение хэтчбека Ibiza, так же появляется седан Cordoba и каблук Inca. Так же открывается новый завод в Марторела. Начало нового века задало новое направление моделей Seat — машины с перцем. Были созданы заряженные модификации FR и Cupra отличавшихся спортивными повадками и мощными двигателями. Позже были запущены модели Leon II, Altea,Altea XL, и Toledo III, но из малой разницы в дизайне и в опциях спрос оказался невелик, и компания стала убыточной. Выйти из кризиса должно помочь третье поколение Ibiza и новая модель Exeo (Audi A4 прошлого поколения). Вскоре должен появится обновленный Leon.
На сегодняшний день Seat выпустил 16 млн. машин — немного? Но все-таки Seat это больше домашняя марка Испании, хотя Volkswagen ведет активную раскрутку бренда в мире, например спонсорство в футбольном турнире Лига Европы или, же недавнее успешное участие в кузовной серии WTCC. А теперь причем ВАЗ. Оба производителя фактически стартовали с одной и той же модели — Fiat 124, но давайте посмотрим сегодняшний день и сравним последнее детище ВАЗа Priora с Seat Leon — разница в технологиях и инжиринге колоссальная. И может, хватит быть гордыми, а полностью доверится той же Renault и начать делать современные машины, а не освеженные прототипы 80x годов.







