УАЗ 3164 Patriot Sport — Все подробности!

УАЗ 3164 Patriot Sport

Чем ближе старт производства, тем больше становиться подробностей о новой модели Ульяновского автозавода, которая в случае хороших продаж должна планомерно заменить модель Hunter ведущую свою родословную с 1972 года. Одна из причин замены — это общий износ оборудования. При этом в компании Sollers владеющей УАЗом заявили уже на полном серьезе, что конкурентом УАЗ 3164 станет Chevrolet Niva от GM-АвтоВАЗ, что собственно мы и предполагали. Ведь по цене практически одинаковы! (об этом см. ниже). При этом маркетологи предлагают главный аргумент против продукта ВАЗа, заключенный в том, что УАЗ 3164 Patriot Sport — это настоящий рамный внедорожник, в отличие от Нивы. И в чем то они ведь правы…

Для начала сухие цифры. Геометрические параметры: длина — 4340мм, ширина — 1900мм и высота 2910мм. Длина колесной базы — 2400мм, то есть на 360мм короче модели 3163. Клиренс – 210мм. Итак, что можно сказать по цифрам, а то, что внедорожник стал уже и это заслуга новых подножек. Жаль, что зеркала снова толком не складываются. Вторая беда кузова — задняя дверь, ну неужели ульяновцы не читали форумы, а может, так и не поняли, что открытие двери на «японский» манер (то есть в сторону тротуара) для нашей страны неприемлемо, особенно в условиях тесных парковок. Но все-таки получив доступ в багажный отсек можно сказать, что совсем не мал. В цифрах его объем равен 960л (при сложенном заднем ряде 1600), что на 140 литров меньше 3163. Грузоподъемность автомобиля – около 600кг. Сам интерьер полностью аналогичен тому, что мы видим в сегодняшних Patriot, за исключением того, что 3164 строго пятиместный.

Техническая часть. К сожалению, пока версия Sport не предусматривает установку итальянского дизеля Iveco, зато у нас есть выбор между двумя бензиновыми моторами- ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40904 мощностью 112 (208Нм) или же 128 л.c. (217Нм) соответственно. Коробка передач – 5ст. механика от Dymos и 2ст. раздатка. Схема полного привода – подключаемый передний мост part-time. Так как Patriot Sport стал легче на 50кг, то и улучшилась динамика, хотя тут без сенсаций. Так Patriot Sport с 112-сильным мотором покоряет 100км/ч за 20с, более мощный мотор скидывает с этого времени 2 секунды. Максимальная скорость 140 и 155 км/ч соответственно. Расход топлива, где 10-11 литров 100км. Еще отметим, что из-за более короткой базы намного маневреннее своего более крупного брата, например если сравнить радиус разворота, то результаты таков 5,88м против 6,55м. Для сравнения UAZ Patriot разгоняется до сотни за 19с и имеет максималку — 150км/ч. Приблизительно такими же характеристиками обладает и Chevrolet Niva. Таким образом, модификация Patriot Sport 2.7L 128л.c. самый динамичный отечественный внедорожник. Ну а какую же функцию выполняет мотор ЗМЗ-4091 112л.c., его удел уже бездорожье, где нужна тяга, а не ускорения. И пусть проиграл в динамике, зато крутящий момент 208Нм доступен уже с 2500 об.

Теперь о ценах и комплектациях. Покупателю предложат три уровня оснащения – Classic (112л.c.), Comfort (112л.c.) и Limited (128 л.c.). В базовую комплектацию Classic входят ГУР, окрашенные бампера, матерчатый чехол запасного колеса, штампованные колеса R16 с резиной 235/70 и центральный замок. Цена такого автомобиля – 415 000 рублей. Comfort внешне добавит литые диски и пластиковый чехол, а так же логотип Patriot на заднюю дверь. В салоне появятся передние стеклоподъемники, атермальные стекла, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фонари, магнитолу и сигнализацию. Все это оборудование доводит цену автомобиля до 455 000р. Версия Limited — внешне примечательна спойлером на пятой двери, наличием кондиционера и подогрева передних сидений. Такой автомобиль стоит 485 000 рублей.

Теперь сравним комплектации с аналогичными на модели 3163. Главный минус модели в том, что ее лишили ABS, а при укороченной базе она ох бы как пригодилась. Так же на Patriot Sport будут ставить передние кресла от Соллерс-Елабуга, а так же лишат дополнительного отопителя. Сам салон будет отделываться только тканью и пятая дверь лишиться обивки. Я бы не назвал бы это существенным недостатком.

А вот отсутствие подушек, то же серьезный минус пассивной безопасности автомобиля.  Но в оправдание можно сказать, что на Chevy Niva -  ни ABS,  ни подушек тоже нет.

Ну что ж подводим итог. На данный момент при адекватном качестве сборки и надежности — покупателя он найдет! Основной спрос думаю, придется на комплектации Comfort и Limited, второй вариант, скорее всего, выберут жители, живущие в городах — есть кондиционер и более мощный мотор. Видимо придется Chevrolet Niva потесниться на отечественном рынке. Продажи должны стартовать в мае/июне.

УАЗ 3164 Patriot Sport УАЗ 3164 Patriot Sport УАЗ 3164 Patriot Sport УАЗ 3164 Patriot Sport УАЗ 3164 Patriot Sport УАЗ 3164 Patriot Sport

Похожие новости

23 Комментариев

  1. Shack:

    Задумываюсь сменить свою уже старенькую ШНиву на этот УАЗик, ибо gm-avtovaz — уроды и хапуги! Большой Патриот мне не нужен, а этот , думаю, в самый раз…

  2. Diman:

    Мне кажется что ульяновцы зря с него сняли пороги. Один пример на моем опыте с 2005 года я езжу на патриотах, менял их каждые 1,5 года. Был случай, в меня BMW 316 модели при скорости 80 км в час врезалась в правый бог, ближе к заднему мосту. Помял колпак на диске и металичекий обвес (т.е. порог) за счет этого и залезла она под меня. У нее морды не осталась водила через лововуху чуть не вылетел. Так что вот так дорогие !!!

    Йошкар_ола

  3. Павел:

    Речь не о порогах,а о защите(трубы!).

  4. Олег:

    Автор все правильно пишет. Почти. Вот он сокрушается об отсутствии подушек безопасности. А зачем они на внедорожнике? На паркетнике нужны, да. А на внедорожнике зачем? Я хотел бы посмотреть как автор на внедорожнике поедет по лесной разбитой дороге и на первой же яме получит в харю выстрелом подушки. Суууупер!!!!

    • admin:

      Добрый день. Автор ездил на джипах с подушками по серьезному офф-роуду и ничего не выстреливало (модели имеет смысл перечислить?). Датчики не реагируют на тряску, они реагируют на удар, причем когда уже идет деформация кузова. Так же у некоторых есть возможность отключения.

      Давайте поставим точки над i, все-таки большая часть дорожной жизни происходит на дорогах общего пользования где на безопасности экономить не стоит, а если брать серьезный офф-роуд там половину машины надо доработать, например на заднюю ось ставить дисковые тормоза, салон обшить, шноркель, силовые бампера итд. Подушки безопасности — это уже обязательный гаджет, которые поможет сохранить жизнь, в том числе и в отечественных машинах. Живой пример Шнива — ее безопасность без подушки и с ней (FAM-1) отличается заметно. Да, и Patriot она совсем бы не помешала.

  5. Друк:

    Очень хороший вариант получился. Ещё бы вариант с дизелем + абс. И для любителей высокого джипа в городе — автомат с постоянным полным приводом в виде опций. Получилось бы перекрытие почти всех категорий автолюбителей.
    Ну и самое главное — качество сборки поднять ещё выше.

  6. Sanchez:

    По-моему проём задней двери уж очень заужен. Как вариант лучше бы сделали трёхдверку.

  7. Morguenov:

    Самый ощутимый плюс перед шеви-нивой — рама.
    Самый ощутимый минус — отсутствие версии с постоянным полным приводом.
    Мне нравятся все параметры нового Патриота, но возму всё-таки шеви. Только отсутствие постоянного полного привода отвратило от нового Патриота.

  8. Станислав:

    Ой, посмотрим — может и возьму. Если бы ВАЗ не задирал цены, и на Шниве был бы мотор помощнее, можно было сравнить, а так она не конкурент.

  9. Сергей:

    Год как собираю деньги на ниву шевроле!всё жду когда же поставят ей движок новый!но вот появился уаз спорт с такой же ценой и мощным движком по сравнению с шнивой…думаю купить уаз,надо посмотреть его и пощупать…да и жене вид понравился!

    • Гость:

      Так это же по-моему старый «добрый» УАЗ 3160, только на широких мостах и с мордой и мостами «Патриота»! Рад в таком случае за ульяновцев, и пресс-формы старые нашли куда приспособить и автомобиль типа «новый» сделали :) )) Поправьте меня, если путаю

  10. игорь:

    этой машине нужен дизель и редукторные мосты

  11. игорь:

    штатное место запаски непродумано

  12. Андрей:

    Подумывал о ш-ниве, а теперь нет! Если поставить две эти машины рядом, с указанием технических характеристик и комплектации, и ценой, скажите, кто выберет ш-ниву? Конечно минусы есть, но я думаю они вскоре поустраняются. Если к весне не подорожают, ну а если еще и дизелек поставят — задумаюсь всерьез и может даже куплю.

    • admin:

      Тот кто не захочет мараться с Part-Time и курить УАЗбуку в свободное время. Насчет комплектаций, а что там такого? Единственное была ABS, которой для Sport не будет. А кондиционер предлагается и у ШНивы. Конечно если готовить машину для «говен» на все деньги, то тут выбор Patriot очевиден.

      • Андрей:

        Да согласен я с Вами! Если бы у ш-нивы был двигатель лошадей 100-120 — и не думал бы. А с кондиционером на 80-лошадях… — ну не 50лет мне пока еще, хочется авто порезвее немного.

        • admin:

          Если вы думаете, что от лошадок под капотом Патриота есть больший толк, чем от 80 пони под капотом ШН, то ошибаетесь. Если по парадным цифрам все красиво, то в реале … Сравните вес ШН и Patriot, прежде всего. Насчет движка ШН, если у вас есть деньги — расточим до 1.9 или же ставим турбину Garret и вот ваши 110-120 сил под капотом. Есть варианты установки в ателье дизелей Fiat 1.9L или же банально можно купить б/у Шнива FAM-1 (мотор Opel) в которой есть подушки и кондей даже.

  13. онлайн:

    ну на счёт покраски железа тоже не кайф!!!!!!!!!! оставляет желать лучшего разов этак в нцать!!!!

  14. Bobi:

    Два года езжу на ШН, согласен мотор слабоват-хотя бы 100л.с. но в остальном нравится. По техническим характеристикам PS интересен, но больше похож на старый добрый 469!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  15. ильдус:

    Неразрезные мосты, рессоры и рама: ничего лучше пока в мире для бездорожья не придумано. Этот факт признан в мире автомобилестроения. И пусть такие авто, как УАЗ Патриот Спорт относят к категории утилитарных, он — настоящий внедорожник!!! Посмотрите в коммментах видео: там где ползет УАЗ П.С., Хаммер(!) просто тонет!!! Ремонтопригоден- в любой мастерской нет проблем. Запчасти наверно тоже не проблема. Иметь такой в селе- да там в колхозах председатели всю жизь на чем ездили?…. правильно-на Уазиках!!! Эту машину там все знают.. Цена от 415 тыс.р… Сейчас Лада-Приора стоит 410 т.р.! Шнива поллимона! Нормальная машина! Надо брать. Поддержим отечественный АП!

Оставить комментарий