УАЗ 3164 Patriot Sport — Все подробности!

Чем ближе старт производства, тем больше становиться подробностей о новой модели Ульяновского автозавода, которая в случае хороших продаж должна планомерно заменить модель Hunter ведущую свою родословную с 1972 года. Одна из причин замены — это общий износ оборудования. При этом в компании Sollers владеющей УАЗом заявили уже на полном серьезе, что конкурентом УАЗ 3164 станет Chevrolet Niva от GM-АвтоВАЗ, что собственно мы и предполагали. Ведь по цене практически одинаковы! (об этом см. ниже). При этом маркетологи предлагают главный аргумент против продукта ВАЗа, заключенный в том, что УАЗ 3164 Patriot Sport — это настоящий рамный внедорожник, в отличие от Нивы. И в чем то они ведь правы…
Для начала сухие цифры. Геометрические параметры: длина — 4340мм, ширина — 1900мм и высота 2910мм. Длина колесной базы — 2400мм, то есть на 360мм короче модели 3163. Клиренс – 210мм. Итак, что можно сказать по цифрам, а то, что внедорожник стал уже и это заслуга новых подножек. Жаль, что зеркала снова толком не складываются. Вторая беда кузова — задняя дверь, ну неужели ульяновцы не читали форумы, а может, так и не поняли, что открытие двери на «японский» манер (то есть в сторону тротуара) для нашей страны неприемлемо, особенно в условиях тесных парковок. Но все-таки получив доступ в багажный отсек можно сказать, что совсем не мал. В цифрах его объем равен 960л (при сложенном заднем ряде 1600), что на 140 литров меньше 3163. Грузоподъемность автомобиля – около 600кг. Сам интерьер полностью аналогичен тому, что мы видим в сегодняшних Patriot, за исключением того, что 3164 строго пятиместный.
Техническая часть. К сожалению, пока версия Sport не предусматривает установку итальянского дизеля Iveco, зато у нас есть выбор между двумя бензиновыми моторами- ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40904 мощностью 112 (208Нм) или же 128 л.c. (217Нм) соответственно. Коробка передач – 5ст. механика от Dymos и 2ст. раздатка. Схема полного привода – подключаемый передний мост part-time. Так как Patriot Sport стал легче на 50кг, то и улучшилась динамика, хотя тут без сенсаций. Так Patriot Sport с 112-сильным мотором покоряет 100км/ч за 20с, более мощный мотор скидывает с этого времени 2 секунды. Максимальная скорость 140 и 155 км/ч соответственно. Расход топлива, где 10-11 литров 100км. Еще отметим, что из-за более короткой базы намного маневреннее своего более крупного брата, например если сравнить радиус разворота, то результаты таков 5,88м против 6,55м. Для сравнения UAZ Patriot разгоняется до сотни за 19с и имеет максималку — 150км/ч. Приблизительно такими же характеристиками обладает и Chevrolet Niva. Таким образом, модификация Patriot Sport 2.7L 128л.c. самый динамичный отечественный внедорожник. Ну а какую же функцию выполняет мотор ЗМЗ-4091 112л.c., его удел уже бездорожье, где нужна тяга, а не ускорения. И пусть проиграл в динамике, зато крутящий момент 208Нм доступен уже с 2500 об.
Теперь о ценах и комплектациях. Покупателю предложат три уровня оснащения – Classic (112л.c.), Comfort (112л.c.) и Limited (128 л.c.). В базовую комплектацию Classic входят ГУР, окрашенные бампера, матерчатый чехол запасного колеса, штампованные колеса R16 с резиной 235/70 и центральный замок. Цена такого автомобиля – 415 000 рублей. Comfort внешне добавит литые диски и пластиковый чехол, а так же логотип Patriot на заднюю дверь. В салоне появятся передние стеклоподъемники, атермальные стекла, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фонари, магнитолу и сигнализацию. Все это оборудование доводит цену автомобиля до 455 000р. Версия Limited — внешне примечательна спойлером на пятой двери, наличием кондиционера и подогрева передних сидений. Такой автомобиль стоит 485 000 рублей.
Теперь сравним комплектации с аналогичными на модели 3163. Главный минус модели в том, что ее лишили ABS, а при укороченной базе она ох бы как пригодилась. Так же на Patriot Sport будут ставить передние кресла от Соллерс-Елабуга, а так же лишат дополнительного отопителя. Сам салон будет отделываться только тканью и пятая дверь лишиться обивки. Я бы не назвал бы это существенным недостатком.
А вот отсутствие подушек, то же серьезный минус пассивной безопасности автомобиля. Но в оправдание можно сказать, что на Chevy Niva - ни ABS, ни подушек тоже нет.
Ну что ж подводим итог. На данный момент при адекватном качестве сборки и надежности — покупателя он найдет! Основной спрос думаю, придется на комплектации Comfort и Limited, второй вариант, скорее всего, выберут жители, живущие в городах — есть кондиционер и более мощный мотор. Видимо придется Chevrolet Niva потесниться на отечественном рынке. Продажи должны стартовать в мае/июне.






Задумываюсь сменить свою уже старенькую ШНиву на этот УАЗик, ибо gm-avtovaz — уроды и хапуги! Большой Патриот мне не нужен, а этот , думаю, в самый раз…
Мне кажется что ульяновцы зря с него сняли пороги. Один пример на моем опыте с 2005 года я езжу на патриотах, менял их каждые 1,5 года. Был случай, в меня BMW 316 модели при скорости 80 км в час врезалась в правый бог, ближе к заднему мосту. Помял колпак на диске и металичекий обвес (т.е. порог) за счет этого и залезла она под меня. У нее морды не осталась водила через лововуху чуть не вылетел. Так что вот так дорогие !!!
Йошкар_ола
Не пороги остались, правда стали меньше.
Речь не о порогах,а о защите(трубы!).
Да, трубы к сожалению исчезли. Но как всегда ателье готовы будут восполнить эту потерю.
Автор все правильно пишет. Почти. Вот он сокрушается об отсутствии подушек безопасности. А зачем они на внедорожнике? На паркетнике нужны, да. А на внедорожнике зачем? Я хотел бы посмотреть как автор на внедорожнике поедет по лесной разбитой дороге и на первой же яме получит в харю выстрелом подушки. Суууупер!!!!
Добрый день. Автор ездил на джипах с подушками по серьезному офф-роуду и ничего не выстреливало (модели имеет смысл перечислить?). Датчики не реагируют на тряску, они реагируют на удар, причем когда уже идет деформация кузова. Так же у некоторых есть возможность отключения.
Давайте поставим точки над i, все-таки большая часть дорожной жизни происходит на дорогах общего пользования где на безопасности экономить не стоит, а если брать серьезный офф-роуд там половину машины надо доработать, например на заднюю ось ставить дисковые тормоза, салон обшить, шноркель, силовые бампера итд. Подушки безопасности — это уже обязательный гаджет, которые поможет сохранить жизнь, в том числе и в отечественных машинах. Живой пример Шнива — ее безопасность без подушки и с ней (FAM-1) отличается заметно. Да, и Patriot она совсем бы не помешала.
Очень хороший вариант получился. Ещё бы вариант с дизелем + абс. И для любителей высокого джипа в городе — автомат с постоянным полным приводом в виде опций. Получилось бы перекрытие почти всех категорий автолюбителей.
Ну и самое главное — качество сборки поднять ещё выше.
По-моему проём задней двери уж очень заужен. Как вариант лучше бы сделали трёхдверку.
Самый ощутимый плюс перед шеви-нивой — рама.
Самый ощутимый минус — отсутствие версии с постоянным полным приводом.
Мне нравятся все параметры нового Патриота, но возму всё-таки шеви. Только отсутствие постоянного полного привода отвратило от нового Патриота.
Ой, посмотрим — может и возьму. Если бы ВАЗ не задирал цены, и на Шниве был бы мотор помощнее, можно было сравнить, а так она не конкурент.
Год как собираю деньги на ниву шевроле!всё жду когда же поставят ей движок новый!но вот появился уаз спорт с такой же ценой и мощным движком по сравнению с шнивой…думаю купить уаз,надо посмотреть его и пощупать…да и жене вид понравился!
Так это же по-моему старый «добрый» УАЗ 3160, только на широких мостах и с мордой и мостами «Патриота»! Рад в таком случае за ульяновцев, и пресс-формы старые нашли куда приспособить и автомобиль типа «новый» сделали
)) Поправьте меня, если путаю
Так и есть фактически.
этой машине нужен дизель и редукторные мосты
штатное место запаски непродумано
Подумывал о ш-ниве, а теперь нет! Если поставить две эти машины рядом, с указанием технических характеристик и комплектации, и ценой, скажите, кто выберет ш-ниву? Конечно минусы есть, но я думаю они вскоре поустраняются. Если к весне не подорожают, ну а если еще и дизелек поставят — задумаюсь всерьез и может даже куплю.
Тот кто не захочет мараться с Part-Time и курить УАЗбуку в свободное время. Насчет комплектаций, а что там такого? Единственное была ABS, которой для Sport не будет. А кондиционер предлагается и у ШНивы. Конечно если готовить машину для «говен» на все деньги, то тут выбор Patriot очевиден.
Да согласен я с Вами! Если бы у ш-нивы был двигатель лошадей 100-120 — и не думал бы. А с кондиционером на 80-лошадях… — ну не 50лет мне пока еще, хочется авто порезвее немного.
Если вы думаете, что от лошадок под капотом Патриота есть больший толк, чем от 80 пони под капотом ШН, то ошибаетесь. Если по парадным цифрам все красиво, то в реале … Сравните вес ШН и Patriot, прежде всего. Насчет движка ШН, если у вас есть деньги — расточим до 1.9 или же ставим турбину Garret и вот ваши 110-120 сил под капотом. Есть варианты установки в ателье дизелей Fiat 1.9L или же банально можно купить б/у Шнива FAM-1 (мотор Opel) в которой есть подушки и кондей даже.
ну на счёт покраски железа тоже не кайф!!!!!!!!!! оставляет желать лучшего разов этак в нцать!!!!
Два года езжу на ШН, согласен мотор слабоват-хотя бы 100л.с. но в остальном нравится. По техническим характеристикам PS интересен, но больше похож на старый добрый 469!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Неразрезные мосты, рессоры и рама: ничего лучше пока в мире для бездорожья не придумано. Этот факт признан в мире автомобилестроения. И пусть такие авто, как УАЗ Патриот Спорт относят к категории утилитарных, он — настоящий внедорожник!!! Посмотрите в коммментах видео: там где ползет УАЗ П.С., Хаммер(!) просто тонет!!! Ремонтопригоден- в любой мастерской нет проблем. Запчасти наверно тоже не проблема. Иметь такой в селе- да там в колхозах председатели всю жизь на чем ездили?…. правильно-на Уазиках!!! Эту машину там все знают.. Цена от 415 тыс.р… Сейчас Лада-Приора стоит 410 т.р.! Шнива поллимона! Нормальная машина! Надо брать. Поддержим отечественный АП!