Lada для подданых ее Величества

ladaeng

Статья была написано мной в 2008 году спонтанно и для других ресурсов, но теперь пора ее переместить на данный проект и немного доработать. В данной зарисовке речь пойдет об автомобилях ВАЗа предназначенных для экспорта в Великобританию начиная с классических моделей и заканчивая полноприводными модификациями. Логично, что все модели Lada были с правым расположением рулевой колонки.

Первопроходцем на английской земле была наша легендарная копейка 2101 и универсал «двушка» 2102 — шли в UK с двигателями 1200L отсюда и название «Lada 1200″. Стоимость около 1000 фунтов стерлингов. Спустя два года на рынок Великобритании выйдет «Lada 1600″ знаменитая «шаха» 2106 с двигателем 1.6L. В отличие от машин для СССР, ее салон был отделан велюром и во внешнем декоре использовано большое количество хромированных деталей.

Проходит еще два года и вот аристократам показывают первый ВАЗовский внедорожник — Ниву, ой, Lada Niva. Под капотом модели был мотор 1.6L. Машина получила большую популярность из-за низкой цены и выносливости. Потом происходит затишье на пять лет, но в 1983 году к дилерам ВАЗа поступает Lada Riva 1300L, думаю это название модели вам знакомо. Так как в 90е очень много машин вернулось к себе на родину, да и 2105 с правым рулем еще катаются по территории России. Машины шли с двигателем 1.3L. Через год появится улучшенная версия Lada Riva GLS, которая у нас известна как «русский Мерседес» 2107. Чем 2107 отличается от 2105 — думаю, объяснять не стоит. Под капотом был двигатель 1.5L вместо 1.3. В том же 1984 году появляется и наоборот удешевленный вариант Riva — Riva 1200, от базовой модификации отличается более простой отделкой салона и имеет мотор 1.2L. В 1985 году на рынок Великобритании выходит универсал на базе Riva получивший название Estate. У нас машина известна как 2104. Машина получила двигатель 1.5L и 5ст. коробку передач. Несмотря на то, что уже в 80е годы в Европе начинает зарождаться гольф-класс и классические модели уже архаизм, ВАЗ продолжает представлять все новые и новые модификации «Жигулей». В 1986м появляется Lada Riva 1600 SLX — это «семерка» с двигателем 1.6L мощностью 85 л.c. Следующий год ознаменуется двумя важными событиями — выводом на рынок лимитированной Lada Riva 1200 Celebrations и Lada Samara 1300. Riva 1200 Celebrations имела оригинальный экстерьер и была оснащена кассетной магнитолой в базовой версии. Ну а Lada Samara 1300 — это первый переднеприводный автомобиль из Тольятти для Европы.

На экспорт шли 3 и 5дверные хэтчбеки c двигателем 1.3 литра. Теперь эпопопея изменений по крупицам переходит к «Самарам», вот уже в 1987 году Великобритания встречает Lada Samara 1500, а в 1989 -лимитированная Lada Samara 1500 SLX. Последняя модель была довольно интересна. Отличалась от простых сестер аэродинамическим обвесом, новой выпускной системой, переработанными тормозами и окраской кузова золотистым металликом. Последнее десятилетие века ВАЗ встретил с модификацией Lada Samara 1100Е (мотор 1,1L), так сказать очередной Low-Cost.

Правда грустить о аскетичности пришлось недолго, 1991 год и вот Samara GL — рестайлинговый вариант «Самар». Появилась новая решетка радиатора и кассетная магнитола в базе. На это тольяттинцы не останавливают проходит еще 12 месяцев и вот в 1992 году на рынок Англии выходит первый отечественный переднеприводный седан 21099 именуемый Samara Saloon. Под капотом модели выбор из привычных бензиновых 1.3 и 1.5L моторов. В этом же году ВАЗ пробует свои силы в заводском тюнинге представляя лимитированный хэтчбек Samara GL «Flyte» с аэродинамическим обвесом и оригинальным салоном. В 1993 Нива переживает местный рестайлинг и именуется Niva Cossack, машина получила колесные диски R15, новые сиденья в салоне и кенгурин с противотуманками.

Проходит год и снова новинка от ВАЗа модификации Самар — Samara Springer и Samara Juno. Первая модификация являет собой Samara Flyte, но с мотором 1.3. Вторая модель юбилейная. ВАЗ на рынке Великобритании 20 лет, надо же отпраздновать юбилей. ВАЗ запускает в продажу Lada Samara GL, над дизайном которой работал Колин Чэмпэн, бывший дизайнер Lotus. Затишье, длившееся два года оживляет Lada Niva Hussar, это обновленная Нива, известная у нас как 21213. Под капотом мотор 1.7i, в салоне новая приборная панель. Автомобиль попадает на тест в программу Топ Геар (1996). В этом же году будет представлен последний автомобиль для аристократов — Lada Samara 1.3i/1.5i, эти машины имеют распределенный впрыск топлива с использованием компонентов GM.

На этом история заканчивается. Часть автомобилей вернется на улицы уже России, часть сдали на переплавку в Великобритании. Сейчас поставок в Соединенное Королевство нет, лишь иногда подвозятся запчасти. А вот за Ла-Маншем ВАЗы еще покупают, хоть и не очень активно…
Приобрести на выгодных условиях в лизинг автомобили в Москве различных марок, а так же любой спецтехники, это лучший выбор для развития бизнеса.

ladaeng ladaeng_02 ladaeng_03 ladaeng_04 ladaeng_05 ladaeng_06 ladaeng_07 ladaeng_08 ladaeng_09 ladaeng_10 ladaeng_11 ladaeng_12 ladaeng_13 ladaeng_14 ladaeng_15 ladaeng_16 ladaeng_17 ladaeng_18 ladaeng_19 ladaeng_20 ladaeng_21 ladaeng_22

Похожие новости

1 Комментарий

  1. Myt:

    вот бы они за это время хотя бы треть сделали того,что фольцваген смог)))

Оставить комментарий