А ведь ИЖ мог быть таким…

izh2126new

Вот, собственно говоря, и всё. Сбербанк начал перевод кредиторской задолженности Иж-Авто в контрольный пакет, владеть которым будет Сбербанк-Капитал. Огосударствливание (или, как часто пишут, огосударствление) завода состоялось, можно расслабиться. Напомню, что недавно четверть пакета было передано обратно в состав ИЖМАШа (откуда в своё время ГК СОК «изъяла» завод), состоящего «на службе» у Ростехнологий. Соответственно, холдинг РосАвто получил ещё один актив.

Теперь судьба завода зависит от того, как будут окончательно распределены две государственные доли – «чемезовская» и «грефовская». При нынешнем соотношении полноправным владельцем Иж-Авто становится Сбербанк и Герман Греф получает инструмент реализации своих автомобильных амбиций. В СМИ резво заговорили об организации в Ижевске ещё одного автоальянса с зарубежным партнёром, теперь уже с Hyundai. Что, по-моему, маловероятно, так как завод в Питере при нынешнем уровне спроса будет недогружен. Зачем им ещё одна площадка? Ещё меньше я верю в идею продажи ИЖа Автотору. Просто не понимаю, зачем. Контрактная сборка KIA скорее всего возобновится и будет продолжаться до тех пор, пока собственники не начнут перераспределять свои доли. Это может произойти при попытке «вписать» Иж-Авто в альянс ВАЗ-Рено. И, судя по всему, такая попытка будет.

Самое простое и очевидное – перенести в Ижевск производство Жигулей и Самары, освободив производственные площади в Тольятти под Логан. Но этого не произойдёт именно потому, что это слишком просто. Перспектив у такого решения немного – перенос оборудования с не очень большим остаточным ресурсом может быть нецелесообразен экономически, к тому же нам осталось всего два года до введения норм Евро-4, в которые старые ВАЗовские машины вписать очень трудно, если вообще возможно. Ну то есть, Самару, наверное, можно, а вот Жигули – вряд ли. Можно говорить и о переброске оборудования по производству старой Нивы (её как-то умудрились сертифицировать по Евро-4). Но в любом случае это – тупиковый путь, старым моделям пора «на покой», они своё отжили. А вот появление моделей Рено и Ниссан в Ижевске – путь более перспективный и, соответственно, более вероятный. И совсем не обязательно это должны быть модели на платформе В0 – Автофрамос и ВАЗ пока способны удовлетворить спрос на Логан и его модификации. Хотя и В0 не исключается! Например, в виде недорогой массовой (не люблю эвфемизм «бюджетной») модели Ниссан, сделанной специально для российского рынка. О том, что такая машина разрабатывается, ниссановцы говорят уже два года. Так или иначе, но аутентичных ижевских моделей больше не будет. Ижевский «каблук» на базе ВАЗовской «четвёрки» с рессорной задней подвеской (ОДА-Версия), судя по всему, на конвейер не вернётся. Как не вернётся и сама «четвёрка». Хотя это как раз не требует никаких особых инвестиций, только людей позови. И спрос на эти машины будет.

Впрочем, тут многое зависит от того, какую кадровую политику изберут новые собственники. Если они проявят здравомыслие и, погасив конфликт с Бондаренко, оставят у руля Добындо, то Версия и «четвёрка» могут вновь занять место на конвейере. Но это вряд ли: Ростехнологии будут всеми силами пытаться избавиться от влияния Качмазова и его креатуру, конечно, уберут. Им нужно ещё разобраться с Качмазовым на ВАЗе, так как он продолжает держать завод в напряжении через контролируемые им компонентные производства. И тут возможны всякие нестандартные договорённости. Например, Качмазову могут предложить (стоите? Сядте! ) забрать обратно Иж-Авто, очищенный от долгов – но в обмен на пул ключевых производителей компонентов. Кто там входит сейчас в ГК СОК? Димитровградский ДААЗ, курский СчётМаш, сызраньский Пластик, тольяттинский ВИС… Всё это входит в сферу интересов Ростехнологий, которые в рамках РосАвто задумали создать ещё и автокомпонентный холдинг.

А ведь современный ИЖ мог быть таким…

Профессиональные услуги по диагностике ремонт автомобилей различных марок, с использованием современного оборудования и качественных запчастей. Любая неисправность или дефект будут устранены быстро и качественно.

izh2127-0 izh2127-1 izh2127-2 izh27-1 iger1 iger2 izh2126new-2 izh2126new-3 izh2126new-4 izh27-2 izh27-3

Похожие новости

Оставить комментарий