ГАЗ-3103/3104 «Волга».Умершая революция ГАЗа

ГАЗ 3103 "Волга"

ГАЗ 3103 "Волга"

Машина могла бы быть революцией «Волги». Почему революция?  Потому что машина, прежде всего, имела передний привод, что согласитесь для ГАЗа уже прорыв.

Под капотом седана  3103 был мотор ЗМЗ-406 2.3L мощностью  150лс., так же рассматривались различные вариации. Например, можно было поставить дизельный мотор, тот, что делали по лицензии Steyr. Коробка передач  не таит новшеств — это привычная 5 ст. механика, хотя … Цитата с одного сайта: «Главная передача расположена слева — снизу от двигателя. Момент на нее со вторичного вала пятиступенчатой коробки передач передается цепью Морзе. Чтобы добиться равной длины приводных валов, картер главной передачи сделан несимметричным, с удлинителем, который проходит под двигателем.»

Передняя подвеска была на двойных поперечных рычагах, что уже тоже был прорыв, так как миром в семействе правили шкворни. Рулевое упр. реечное с гидроусилителем. Тормоза, опять же были на современном уровне — диски по-кругу, причем на передней оси — вентилируемые, так же на машине стояла ABS фирмы Bosch и еще один бонус модели. Так же машина, первой в стране — у которой были подушки безопасности! К услугам пассажиров — кондиционер (!), аудиосистем (!) и электропакет (!) — и все это в базе…. опять же прорыв. Оптика была от известной фирмы — Hella, щиток приборов от VDO. Сиденья Lear.  Так же еще был вариант 3104 — улучшенный вариант 3103, и еще с постоянным приводом на все колеса (!!!)

Это мог бы быть прорыв не только в России, в 1997 году машина могла бы быть не гадким утенком и за пределами страны. Но «черный» август 1998 года похоронил надежду… и революцию. И остались только жить древние 3110 и 3102 — а проект был свернут, что очень жаль.  Потом появится 3111,  но век ее был недолог, а еще через  10 лет  появится  лицензионный клон Chrysler Sebring – под названием Volga Siber,  но дни этого проекта так, же сочтены.  Может, не стоило отказываться от своих идей?

Похожие новости

Оставить комментарий