Suzuki Jimny квадратура Terra Incognita

С первого взгляда Jimny буквально забирает своим позитивом. Он просто симпатяга, который даже и не пытается выглядеть мужественным покорителем бездорожья. И это сразу же добавляет ему баллов, потому что Jimny – очень честная машина. И по отношению к хозяину, и по отношению к своим возможностям. Она похожа на хорошую служебную овчарку, и видимо дизайнеры и инженеры именно желание быть полезным закладывали в создание этого кубического компактного джипика. «Джимника», как его сразу прозвали у нас в редакции. В основном за глаза. В смысле – за форму оптики и общую бодрость в силуэте. А еще мы оценили широкие двери и абсолютно «не офф-роудную» процедуру проникновения на передние сидения.
Suzuki-Jimny-Test-1_1
Задние двери честно открываются, как и полагается дверям – на петлях вбок. И вы тут же попадаете… в салон. Внутрь. Потому как отсек, приспособленный под перевозку багажа, назвать багажником не поворачивается язык. Кстати, в Suzuki Swift недостаток места компенсирован нижним подпольным отсеком, а тут до такого не додумались. Хотя, говоря откровенно, нарекать на это – дело неблагодарное. Потому что перемещаться в качестве задних пассажиров на Jimny не очень удобно. Честное слово, не удобно. По целому ряду причин, начиная от места над головой и заканчивая работой подвески и шумом. Это не семейный автомобиль, так что нечего ныть. Зато водитель и передний пассажир сбоку не сразу обнаруживают, что регулировок кресел по высоте… нет как таковых. Зато есть подогрев! Да, «Джимник» этот оказался на нашем тесте в комплектации, которая поначалу вызвала удивление. 4-ступенчатый автомат, кнопочное управление полным приводом, кондиционер, подогрев зеркал и сидений. Комфорт? Тогда почему некуда деть левую водительскую руку? Ах, нужно держать руль двумя руками? Тогда вопросов нет.
Suzuki-Jimny-Test-2_1
Нам все же показалось, что главное предназначение Jimny – заполнить приключенческий пробел у тех, кому больше по душе нестандартное транспортное средство. Передвигаться на нем по городу можно, причем если не заморачиваться над склонностью прыгать на трамвайных рельсах, довольно широком радиусе разворота и величине багажника – можно даже без проблем. И очень здорово, что «Джимник» все время напоминает вам, что он не любитель скорости и резких маневров.
Suzuki-Jimny-Test-5_1
Короткая база в сочетании с валкостью и высоким центром тяжести отбивает желание: а) ехать быстрее 90 км/час по асфальту, б) маневрировать в потоке или выписывать змейку по своей инициативе и в) пытаться выжать из Jimny то, что называют «ускорением». Потому как 17 секунд, ушедшие в попытке загнать стрелку спидометра до отметки «100» – тоже результат, но зачем? Не тот, как говорил Голохвастов, центр тяжести. Значит, городской вывод простой: неторопливая, уравновешенная и спокойная езда с минимумом маневров и – внимание! – колоссальной простотой парковок. Штурмуйте 30-сантиметровые бордюры с простотой и даже наслаждением и забудьте, что такое оторванные бампера или коцнутый поддон картера. А о том, что скорость нужно сбросить, будет говорить вам звук двигателя, который в районе 3200-3500 оборотов начинает петь песни в полный голос.
Suzuki-Jimny-Test-6_1
По настоящему Jimny раскрывается – логично – вне асфальта. Причем опасения вызывала больше автоматическая коробка, чем возможности 1,3-литрового моторчика на 85 лошадок. Так вот, уважаемые любители поколесить по живому грунту: для тревоги поводов нет. Конечно, но форумах разнообразных Suzuki-клубов или внедорожных сообществ периодически вскипает яростная дискуссия по поводу проходимого преимущества механики перед автоматом. Или наоборот. В общем, мнения разнообразны и аргументы обоснованы. Однако, если абстрагироваться, то из 1000 владельцев компакт-проходимца Jimny заниматься серьезными трофи-рейдами будут от силы 20-30 человек. Все остальные будут использовать стоковую версию, а значит – удовлетворяться тем, что есть. И вот этого арсенала хватит с головой.
Suzuki-Jimny-Test-7_1
Мы недолго ездили по городу. Jimny сам повел нас на волю, в пампасы. И первыми на пути в пампасы оказались пересеченные глинистые дороги с глубокими колеями, которые «Джимник» проглатывает с немым упреком: мол, и ради этого вы сейчас включили режим 4WD? Зачем? А затем, чтобы для начала проверить, как работают неразрезные мосты и насколько адекватны свесы и клиренс для задач, которые должен решать этот автомобиль.
Suzuki-Jimny-Test-8_1
Причем проверить в условиях, в которые будут попадать большинство не всегда подготовленных к пересеченке любителей шашлыков, пикников, палаток, охоты и рыбалки. Так вот, возвращаясь к вышесказанному: поводов тревожиться таки нет. Неразрезные мосты с чувством придавливают провалившиеся в колею колеса, Jimny вывешивается и легко устраняет вывесы, без напряга штурмует подъемы градусов этак в 40 и вообще остановить его, кажется, невозможно.
Suzuki-Jimny-Test-9_1
Остановить его нужно перед песчаным участком. Потому что обычный «part-time» полный привод можно подключить на скорости до 100 км/час (кстати, полезно при неожиданном дожде, если вы едете по трассе) – а вот для блокировочного режима 4WD-L нужно остановиться. После того, как на панели приборов загорится соответствующая пиктограмма, можно заезжать в труднопроходимые места. На рыхлом и глубоком (почти по пузо) песке очень здорово проявляется умение автоматической коробки мыслить одинаково с режимом привода. Это значит – не особо напрягать водителя выбором усилия на педали газа. Проваливается темп – слегка добавляется газку и далее нужно только слегка корректировать направление, потому что короткобазый «Джимник» норовит съехать с траектории именно в ответ на акселерацию. Здорово, честное благородное слово.
Suzuki-Jimny-Test-10_1
В таких условиях забывается и парусность, и резкий звук двигателя на повышенных оборотах, и отсутствие места для багажа. Jimny бодро продвигается сквозь растительность, Песок и глубокие промоины, и при этом контроль за ним очень внятный. Тем более что контролировать его удобно, поскольку все колеса практически на виду у того, кто за рулем, и предугадать поведение «Джимника» несложно. Конечно, для тех, кто будет штурмовать серьезные офф-роад участки, следует выбрать шины чуть позубастее, чем базовый Bridgestone Dueler – ведь они обеспечивают хороший баланс между режимами «асфальт» и «грунт». Но для основной части покупателей Jimny их вполне достаточно, и мы прошли средней нагрузки маршрут из разных внедорожных участков без особых проблем. И после этого уловили его миссию!
Suzuki-Jimny-Test-12_1
Это автомобиль для девушек, которым хватит того, что у него есть «полный привод» и «еще более полный привод», он симпатяжка и может парковаться на бровках. Это серьезный помощник охотника/рыбака, который любит не только улов, но и процесс. Это надежный спутник небольшой семьи, которая любит покорять новые земли. Таких много, поверьте. Но самое главное: «Джимник» точно знает, зачем он создан. Со своими простыми и несколько архаичными приборами, небольшим двигателем и очень толковой трансмиссией, рамным кузовом, малогабаритным багажником и квадратурой кузова.
Прописка Suzuki Jimny – это пригородная дача с заготовкой дров, поездками за грибами и дальними выездами на природу и рыбалку. Но даже тем, у кого нет дачи, Jimny может предоставить некую приключенческую составляющую своей простотой, надежностью и бодрым зарядом. Это автомобиль для тех, кто смотрит не перед собой, а вокруг себя – ведь там столько неизведанного.
Suzuki-Jimny-Test-15_1

На выгодных условиях купить авто различных марок в Москве, от официального дилера, имеющего многолетний опыт продаж автомобилей таких марок как Chevrolet, Kia, Opel и других по самым низким ценам, а так же предоставления качественного автомобильного сервиса.

Похожие новости

Оставить комментарий